замена шин

В целях обеспечения безопасности и достижения хороших эксплуатационных характеристик необходимо тщательно выбирать сменные шины Несоблюдение любой этих мер предосторожности и инструкций может привести к выходу из строя или взрыву шины, что может повлечь за собой серьезные травмы или смерть.

Если у вас есть вопросы, обратитесь к своему дилеру по продаже шин или в компанию Cooper Tire Europe
по телефону +44 (0)1225 703101.

Выбор шины

Какая шина подходит для вашего автомобиля?

Чтобы узнать исходный размер шин, индекс скорости и рекомендуемые рабочие внутренние давления в шинах, посмотрите на табличку с данными шин, которая обычно располагается на дверной коробке, на торце двери или дверце перчаточного ящика, или обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

При замене шин рекомендуется заменять все четыре шины одновременно, чтобы обеспечить постоянное оптимальное поведение автомобиля. Однако для тех случаев, когда это неосуществимо, новые шины всегда следует ставить на задний мост автомобиля. Обычно новые шины с более глубоким протектором обеспечивают лучшее сцепление и более эффективное удаление воды, что важно, когда водитель может попасть в ситуацию аквапланирования. Большая сила сцепления на заднем мосту при передвижении по влажной поверхности необходима, чтобы предотвратить избыточную поворачиваемость и возможную потерю управления автомобилем, особенно при внезапном маневрировании.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Обязательно обратитесь к рекомендациям производителя автомобиля, прежде чем устанавливать сменные шины, имеющие другой размер и/или конструкцию.

Срок службы шины

Компания Cooper рекомендует заменить новыми изделиями все шины, включая полноразмерные запаски, которым больше 10 лет с момента выпуска, и не вводить в эксплуатацию шины, возраст которых превышает 6 лет.

Срок службы шины не определяется ее хронологическим возрастом. Долговечность шины зависит от условий эксплуатации и хранения. Для каждой отдельной шины этот срок службы определяется многими составляющими, такими как температура, условия хранения и условия использования (например, нагрузка, скорость, внутреннее давление, повреждения в результате ударов и дорожных препятствий), воздействию которых шина подвергается в течение всего срока. Поскольку условия эксплуатации и хранения могут существенно различаться, невозможно точно предсказать срок службы любой конкретной шины, исходя из ее календарного возраста.

Компании Cooper Tire неизвестны научные или технические данные, которые устанавливают или определяют конкретный минимальный или максимальный срок службы для шин легковых автомобилей и легких грузовиков.

Рекомендованный «максимальный» срок службы шины ни в коем случае не следует рассматривать в качестве «ожидаемого» срока службы. Шины необходимо выводить из эксплуатации по нескольким причинам, включая износ протектора до минимальной глубины, признаки повреждения (порезы, трещины, вспучивания, повреждение при ударе, вибрация и т. д.), или признаки неправильного использования (недостаточное давление, перегрузка, неправильно выполненный ремонт и т. д.).

В некоторых случаях производитель автомобиля рекомендует выполнять замену шин раньше, чем через 10 лет с момента выпуска, учитывая характеристики и сферу применения конкретного автомобиля. В этом случае потребитель должен следовать конкретным рекомендациям производителя автомобиля.

Индекс скорости

Компания Cooper Tire рекомендует, чтобы скоростные характеристики сменных шин были равны или превосходили эти характеристики для «родных» шин автомобиля.

При замене шин уточните необходимый размер в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Скорость

Категория

S

180 км/ч (112 миль в час)

T

190 км/ч (118 миль в час)

U

200 км/ч (124 миль в час)

H

210 км/ч (130 миль в час)

V

240 км/ч (149 миль в час)

*W

270 км/ч (168миль в час)

*Y

300 км/ч (186миль в час)

Символы обозначения скорости, используемые компанией Cooper в этой таблице, основаны на стендовых испытаниях колес, проводившихся в соответствии с Процедурой проведения испытаний скоростных и нагрузочных характеристик Европейской экономической комиссии (ECE-Reg 30)

* Для шин со скоростными характеристиками выше 240 км/ч (149 миль в час) символы «ZR» могут появиться в записи обозначения размера.

Пример:

Обозначение шины

Максимальная скорость

275/40R17 93W

270 км/ч (168 миль в час)

275/40R17 93Y

300 км/ч (186 миль в час)

275/40ZR17 93W

270 км/ч (168 миль в час)

275/40ZR17 93Y

300 км/ч (186 миль в час)

Хотя символ обозначения скорости и указывает на скоростные характеристики шины, мы не рекомендуем эксплуатировать автомобиль небезопасным или противоречащим правилам способом. Примечание. Способность выдерживать нагрузку уменьшается при скоростях свыше 130 миль в час (209 км/ч). Обратитесь к своему дилеру по продаже шин или в компанию Cooper Tires за консультацией по поводу максимальных нагрузок и скоростей.

Зимние шины

Зимние шины следует обязательно устанавливать на все колесные позиции.

Смешивание шин

Сменные шины обязательно должны иметь одинаковую конструкцию.

Большинство шин, применяемых в настоящее время для легковых автомобилей, являются радиальными. Для достижения наилучших характеристик мы рекомендуем использовать один и тот же размер и тип шин на всех четырех колесных позициях, если производитель автомобиля не указал различные размеры для передних и задних колес в качестве стандартной комплектации. Сверьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля.

Утвержденные обода

Шины рассчитаны на эксплуатацию с ободами конкретных размеров. Убедитесь, что шина установлена на подходящий обод.

Модификации автомобилей

Внесение модификаций при помощи автозапчастей с вторичного рынка может отрицательно сказаться на управляемости и устойчивости автомобиля.

Внесение модификаций в автомобиль, изменение конструкции подвески и/или использование шин, не рекомендованных производителем, могут отрицательно отрицательно сказаться на управляемости и устойчивости автомобиля.

Некоторые производители автомобилей не рекомендуют применение сменных шин, имеющих размер и тип, отличные от размера и типа «родных» шин автомобиля. Поэтому обязательно следуйте рекомендациям по замене шин, составленным производителем автомобиля.

Установка запасных частей, не соответствующих требованиям, может также лишить вас гарантии, предоставляемой компанией Cooper Tire.

Монтаж шин

Монтаж шин может быть опасным и должен выполняться только профессионалами с использованием подходящих инструментов и процедур.

Взрыв шины с ободом в сборе вследствие неправильного монтажа может привести к серьезной травме или смерти.

Чтобы посадить шины на обод, следует обязательно обратиться к дилеру по продаже шин.

Tyre Replacement Guide

For safety and good performance, you must take care when selecting replacement tyres. Disregarding any of these safety precautions and instructions may result in tyre failure or explosion and serious personal injury or death.

If you have any questions, please contact your local tyre dealer or Cooper Tire Europe
on +44 (0)1225 703101.

Tyre Selection

What Tyre is Right for Your Vehicle?

Consult the tyre placard, normally located on a door frame, door edge, or glove box door, or owner's manual for the original tyre size, speed rating and recommended operating inflation pressures.

When replacing tyres on a vehicle, it is recommended that all four tyres be replaced at the same time for continued optimal vehicle performance. However, for those cases where this is not feasible, the new tyres should always be placed on the rear axle of the vehicle. Generally, new tyres with deeper tread will provide better grip and evacuate water more effectively, which is important as a driver approaches aquaplane situations. Placing greater traction on the rear axle on wet surfaces is necessary to prevent a possible oversteer and possible loss of vehicle control,especially during sudden manoeuvres.

IMPORTANT: Always check the vehicle manufacturer's recommendation before replacing a tyre with a different size and/or construction.

Tyre Service Life

Cooper recommends that all tyres, including full-size spares, that are 10 or more years from their date of manufacture, be replaced with new tyres and that no tyre over 6 years old should be put into service.

Tyre service life is not determined by chronological age. The useful life of a tyre is a function of service and storage conditions. For each individual tyre, this service life is determined by many elements such as temperature, storage conditions, and conditions of use (e.g., load, speed, inflation pressure, impacts and road hazard damage) to which a tyre is subjected throughout its life. Since service and storage conditions vary widely, accurately predicting the service life of any specific tyre based on calendar age is not possible.

Cooper Tire is not aware of scientific or technical data that establishes or identifies a specific minimum or maximum service life for passenger and light truck tyres.

Under no circumstances should a "maximum" service life recommendation for a tyre be considered as an "expected" service life. Tyres must be removed from service for several reasons, including tread worn down to minimum depth, signs of damage (cuts, cracks, bulges, impact damage, vibration, etc.) or signs of abuse (underinflation, overloading, improper repair, etc.).

In some cases a vehicle manufacturer may make a recommendation for tyre replacement earlier than 10 years for their products based upon their understanding of the specific vehicle characteristics and application. If so, the consumer should follow those vehicle manufacturer's specific recommendations for their vehicle.

Speed Rating

Cooper Tire recommends that the speed capability of the replacement tyres should always equal or exceed the original equipment tyres.

When replacing your tyres, consult the owner's manual for the correct size.

Speed

Category

S

180 km/h (112 mph)

T

190 km/h (118 mph)

U

200 km/h (124 mph)

H

210 km/h (130 mph)

V

240 km/h (149 mph)

*W

270 km/h (168 mph)

*Y

300 km/h (186 mph)

Cooper's speed symbol designations in this table are based upon indoor wheel test conducted inm accordance with the Procedure for Load/Speed Performance Tests of the Economic Commission for Europe (ECE-Reg 30)

* For tyres having a maximum speed capability above 240 km/h (149 mph), a "ZR: may appear in the size designation.

Example:

Tyre Designation

Maximum Speed

275/40R17 93W

270 km/h (168 mph)

275/40R17 93Y

300 km/h (186 mph)

275/40ZR17 93W

270 km/h (168 mph)

275/40ZR17 93Y

300 km/h (186 mph)

While a speed symbol is an indication of the speed capability of the tyre, we do not endorse the operation of any vehicle in an unsafe or unlawful manner. NB: Load Carrying capacity is reduced as speeds increase over 130mph. Seek advice from your tyre dealer or Cooper Tires on maximum loads and speeds.

Winter Tyres

Always fit winter tyres to all wheel positions.

Tyre Mixing

Replacement tyres should always have the same construction.

Most passenger tyres today are radial tyres. For best performance, we recommend the same size and type of tyre be used on all four wheel positions unless the vehicle manufacturer specified different sizes, front and rear, as original equipment. Check the vehicle owner’s manual.

Approved Rims

Tyres are designed to work on specific size rims. Please ensure that the tyre is fitted to a suitable rim.

Vehicle Modifications

After-market modifications to your vehicle can adversely affect vehicle handling and stability.

Vehicle modifications and suspension alterations and/or the use of tyres not recommended by the vehicle manufacturer can adversely affect vehicle handling and stability.

Certain vehicle manufacturer's may advise against the application of replacement tyres other than that of the same size and type of the original equipment tyres. For this reason, always check with and follow the vehicle manufacturer's replacement tyre recommendations.

Unsuitable fitment may also invalidate the manufacturing warranty offered by Cooper Tire.

Tyre Fitting

Tyre fitting can be dangerous and should be done only by trained persons using proper tools and procedures.

Serious injury or death may result from explosion of tyre/rim assembly due to improper fitting.

Always get a tyre dealer to fit your tyres on rims.